История эта выдумана от и до. Я такого не наблюдал, но почему бы и не представить, как сегодняшние государственные борцы с заимствованиями в русском языке жили пару лет назад.
Итак, Россия, любой закоулок коридоров власти, 2021 год. Заседание парламента.
Открывает его приглашённый спикер, вице-президент союза "Менеджмент девелопмент" Иван Иванович Чубайсов:
"Здравствуйте, амбассадоры народонаселения, здравствуйте все присутствующие здесь омбудсмены, спортсмены и супермены. Первым делом хочу сказать спасибо моему спичрайтеру за услуги копирайтера. Надеюсь, что мэсседж мой будет вами понят. Иначе зачем весь этот митинг?
Проблема, стало быть, засилия вредных языков, начнётся через 2 года. Мне это стало известно из нескольких источников. Что-то — от инсайдеров, другое — от аутсайдеров, третье — в виде инсайтов. И так как дедлайны уже жмут, нам надо в этой сфере придумать что-то креативное. Индустрию может под это создать или инвестиции направить в виде грантов, фонды подключить. Коллеги, вопрос на контроле у вице-мэра, так что спрятаться за пресс-воллом не получится.
Мы хотим, чтобы уже сейчас всё было ОКей. Чтобы любой — от мерчендайзера до дизайнера операционных систем — мог легко отказаться от этого глупого копирования, ксерокопирования, обезьяничания, если хотите. Мы сами себе всё это самое и нечего тут у них то же самое это самое. Надеюсь, доступно выразился. Мы тут всё таки не на брейн-ринге и не на фокус-группе собрались. Место у нас серьёзное, фешенебельное.
Итак, тему я уже презентовал. Давайте начнём дискуссию.
Голоса из зала: "предложите гражданам лайфхаки!", "использование языка не должно быть квестом!", "сайт надо сделать!".
Спикер: "Нет, ну это финиш, по одному, пожалуйста, мы с вами не на ток-шоу. К чему этот хаос? Из всего только про сайты услышал. Они у нас уже есть. Приставка "gov" в них не говорит о качестве. Давайте забудем, что она значила, потом придумаем своё значение. Какие ещё предложения?"
Голос: "А я считаю, что вопрос надо рассмотреть совместно с прокуратурой, министерством юстиции, фельдъегерской службой, военными комиссарами, инструкторами и инспекторами."
Спикер: "Вот, топовое предложение, секретарь, внесите в протокол. Ещё".
Другой голос: "Здравствуйте. Я редактор брошюры "ИнфоНьюз". Наш пул журналистов хочет знать все нюансы. Мы ведь идём, так сказать, в авангарде, всегда в стрессе, уже не помним, когда в последний раз релаксировали. Вопрос такой: следует ли выносить в топики подобные кейсы? Лайки — это всегда хорошо, если они не фейковые".
Спикер: "Топики, стринги — я в этом не понимаю. Вокабуляр развивайте, граждане, это каждого касается. Где ваши скиллы, профессионалы? В цивилизованном социуме ведь живём".
Голос из зала с аглицким акцентом (*вероятно иноагент) и издёвкой: "Госпоуда, я слышал вы для решения праблем принимаете дорошшные карты. Может и здес надоу принять?"
Спикер: "Слышу вопрос от оппонента. Да, есть у нас и дорожные карты (road cards по вашему). Мы их каждый год пролонгируем, но, как вам известно, с дорогами у нас дураки, поэтому карты эти только путают. Чтобы долго на этом не останавливаться, предлагаю всем спуститься в фойе на ресепшн, там будет кофе-брейк. Не хочу давать бесплатную рекламу ресторану, который нас обслуживает, но бургеры они по франшизе делают отменные. Рецепт от шеф-повара. А после перерыва продолжим заседание.
Технический персонал, выключите, пожалуйста, микрофоны, камеры и тоже спускайтесь. Лифт оставьте для випов, а сами — на эскалаторе."